Регистрация | Авторизация

8 (39163) 222-30, 8 (39163) 231-00


Контакты

ООО «Водоканал Абанского района»

Телефон: 8 (39163) 231-00
8 (39163) 235-45 (диспетчерская)

ООО «ЖКХ Абанского района»

Телефон: 8 (39163) 231-00
8 (39163) 235-45 (диспетчерская)

ООО «Промбытжилсервис»

Телефон: 8 (39163) 231-00
8 (39163) 235-45 (диспетчерская)

Итоги отопительного сезона
16.06.2020

Еще одна зима позади

   Система центрального отопления построена таким образом, что быстро отключить и быстро включить ее невозможно, поэтому решение об окончании отопительного сезона всегда принимается с учетом всех прогнозов и обстоятельств. Производство тепловой энергии и её транспортировку, ресурсоснабжающие предпрития вправе прекратить только после распоряжения об окончании отопительного сезона подписанное главой муниципального образования. По законодательству, отопительный сезон может быть завершён, если на протяжении пяти суток подряд, среднесуточная температура держится на отметке +8 и больше.

   Согласно соответствующим решениям муниципальных властей, коллектив комплекса предприятий "ЖКХ Абанского района формально закончил отопительный сезон по производству и подаче тепла потребителю (включая сюда и МКОУ Покатеевская СОШ) с 00.00 часов 16 мая 2020 года. Но фактически, из-за нерасторопности отдельных чиновников, ещё сутки наши объекты вынужденны были производить и подавать тепло. По этой причине всё оборудование котельных было выключено лишь 18 мая. С этого же дня, предприятие приступило к профилактике, ремонту и подготовке своих объектов по производству и транспортировке тепла уже к следующей зиме.

   По предварительным оценкам специалистов метеослужбы, температурный режим прошедшей зимы, не стал для территории Абанского района отличительным от других лет. Если говорить о среднестатистических показателях, то они не превышали 17-20 градусов мороза. Однако, когда зима осталась позади, и коммунальные службы страны начали подводить итоги отопительного сезона, оказалось, что не все могут похвастаться своей безаварийной работой. Прошедший сезон наверное многим запомнится случаями, когда в ряде городов и населенных пунктов, в самый пик холодов, отказывалась работать техника, не выдержав огромной нагрузки, выходило из строя котельное оборудование, а потребители в разгар зимы оставались без тепла и воды. 

- Как сработал коллектив абанских коммунальщиков в прошедшую зиму? Сумел ли он в очередной раз выстоять в единоборстве с сибирскими холодами? С этих вопросов, собственно и началась наша беседа с Генеральным директором комплекса предприятий жилищно-коммунального хозяйства Абанского района С.Л. Прониным.

- Прежде всего отмечу, что все наши службы и производственные подразделения с задачей справились успешно. Поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за добросовестную работу весь коллектив нашего предприятия. Только благодаря усилиям и стараниям наших людей, весь отопительный сезон мы сумели отработать без единого серьёзного происшествия. Всё оборудование, все машины, все объекты по производству и транспортировке тепла сработали чётко и безотказно. Скорректировать нашу деятельность не смогла даже вездесущая пандемия, к которой мы отнеслись со всей серьёзностью и своевременно предприняли все меры предосторожности согласно рекомендациям врачей и эпидемиологических служб. Безаварийную работу предприятия в уходящем сезоне, мы расцениваем не как какое-то везение или удачу, а скорее как закономерность, результат каждодневного и добросовестного труда всего коллектива как в период подготовки к зиме так и в период всего отопительного сезона.

- Известно, что на предприятии очень скрупулёзно относятся к планированию работы, уделяя самое пристальное внимание профилактике, подготовке и качеству ремонта, в данном случае, оборудования по производству и транспортировке тепла.

- На предприятии используется годами наработанная и, уже проверенная практика. С первого же дня отопительного сезона, мы уже начинаем подготовку к следующему году. Сначала разрабатываются все необходимые плановые мероприятия. Параллельно, на протяжении действующего сезона, ведётся постоянный мониторинг работы оборудования, сетей теплотрасс. Затем, результаты мониторинга тщательно анализируются и перед самым началом уже практических работ, с учётом результатов анализа, план мероприятий корректируется, сюда вносятся все необходимые изменения и дополнения.

- Ремонтом и подготовкой объектов, оборудования по производству тепла и его транспортировки, занимаются специальные ремонтные бригады предприятия. Нынче таких бригад, с учетом предстоящего объёма работы, создано две. Плюс к этому, при подготовке котельных, непосредственное участие в ремонте и профилактических работах, принимают и сами машинисты котельных установок. В основном это одни и те же люди, работающие у нас сезонно на протяжении многих лет. Следовательно они тоже, не в меньшей степени заинтересованы в качестве проводимого ремонта, а значит, и безаварийной работы оборудования.  

- Зима осталась позади. Возникали у руководителя предприятия, какие-то опасения или тревога в период отопительного сезона, скажем, за персонал или за оборудование котельных, за отопительную сеть...?

- За коллектив, головной боли не было. Он сложился давно, проверен годами, все специалисты грамотные и надёжные. Кроме того, трудовая дисциплина на предприятии отлажена таким образом, что нарушений практически не случается. Люди сами заинтересованы работать лучше и качественнее, подгонять никого не приходиться. Определённое беспокойство и досаду по прежнему вызывает ситуация по просрочке платежей за предоставленные нами услуги. Долги по платежам растут, они уже исчисляются уже миллионами рублей и самыми недобросовестными потребителями как не странно оказываются представители бюджетной сферы. Именно по их вине, я бы даже сказал безответственности, чтобы не просрочить обязательные платежи и вовремя рассчитаться с поставщиками ресурсов, нам пришлось кредитоваться, а теперь, в ущерб предприятию и коллективу, мы вынужденны обслуживать проценты по взятым кредитам.

- Что касается оборудования котельных, тепловых сетей, то конечно, определённые опасения были и, наверное, будут всегда. Когда за окошком минус 40, тревога я думаю, должна появляться у каждого нормального человека. Тепло у нас производят 11 котельных. Годами, занимаясь их реконструкцией, мы постепенно обновили там всё оборудование, что позволяет нам сегодня при минимальных затратах, максимально эффективно производить тепло. Водогрейные котлы, путем реконструкции наших специалистов, полностью адаптированы под Абанский уголь. За последние несколько лет, в значительной степени улучшилась и ситуация с транспортировка тепловой энергии до потребителя. Состояние тепловых сетей, которые нам удалось обновить процентов на 90, уже не вызывает той тревоги как , как скажем каких то лет пять-восемь назад. Всем известно, что мы не являемся собственниками сетей. Предприятие их арендует, участвуя в торгах и добиваясь права транспортировать по этим сетям произведённое тепло до потребителя. Работая много лет на территории района, мы, как никто другой, знаем все технически слабые места районной отрасли ЖКХ. Поэтому, в период подготовки к очередной зиме, при ремонте тех или иных участков ( если выигрываем на торгах право на ремонтные работы) мы уже имеем значительные преимущества перед конкурентами. Нам не нужно искать слабые участки - мы их знаем. А, следовательно, в первую очередь стремимся максимально уменьшить степень риска именно здесь, на этих самых слабых участках, что в свою очередь, позволяет нам безаварийно производить и транспортировать тепло потребителю весь отопительный сезон.

- Отопительный сезон закончен, чем заняты абанские коммунальщики в сегодняшние дни?

- Все графики мероприятий по профилактике, ремонту и подготовке к следующему отопительному сезону остаются в силе. Они нисколько не сдвинулись, подготовительные работы начались вовремя, строго по утвержденному руководством предприятия производственному плану.

- На территории райцентра тепло производили 11 котельных работающих на угле, теперь добавилась ещё одна, где тепловая энергия ранее производилась за счёт электричества, а с недавних пор тоже реконструирована под уголь. Тепло на этих объектах вырабатывает более 40 водонагревательных котлов. Каждый год, после окончания отопительного сезона, все эти котлы подвергаются обязательному плановому осмотру и профилактике. Прежде всего, тщательно просматривается толщина металоотложений в нагревательных элементах, степень их поражения коррозией, исследуется состояние фундаментов и обмуровки котлов, проверяется также обязательно и всё электрооборудование. Если обнаруживается серьёзный дефект водонагревательной секции или же, какой-то из котлов уже отработал свой регламент по техническому паспорту, такое оборудование на объекте подлежит обязательной замене.

- Сразу же после окончания отопительного сезона в котельных вскрываются верха котлов, «шомполятся» нагревательные секции, чистятся газоотводы и дымоходы. Завершается ремонт и подготовка каждого объекта внутренней побелкой, покраской, подготовкой бытовых комнат, помещений для отдыха и личной гигиены кочегаров. И так каждый год. Технология профилактики и ремонта не столь сложна, как может показаться на первый взгляд, но очень трудоёмок сам процесс ремонта. Всё котельное оборудование громоздкое и очень тяжёлое. Смонтировано оно внутри здания, а потому, ремонтные работы исключают применение каких либо специальных машин или приспособлений. Многие операции ремонтникам приходиться выполнять практически вручную. Сроки подготовительных работ установлены жёсткие, за три летних месяца нужно успеть сделать многое. На начало июня к предстоящему отопительному сезону две котельные к работе уже готовы. Если же брать весь объём ремонтно-профилактических работ по подготовке к предстоящей зиме, то наши планы на первую декаду июня реализованы где-то процентов на 25. Мы считаем, что всё это только начало, лето короткое, впереди предстоит ещё очень много дел.

Х. Зиганшин, заместитель директора по связям с общественностью.

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений